Меню сайта

Рисуйте вместе с детьми

Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Каждый ребенок от природы наделен способностями к этомй занятию. И независимо от степени одаренности, все дети получают от него положительные эмоции. Неоспоримо также и огромное значение изобразительного искусства в их общем развитии. Ребенок воспринимает мир, осмысливает его и выражает свои ощущения и мысли посредством рисунка. В результате рисования объединяются несколько развивающих элементов: анализ предмета, его описание, аоспроизведение на листе бумаги, согласование речи и действий. Все они, гармонично взаимодействуя друг с другом, позволяют ребенку более эффективно закреплять полученные навыки в форме игры: легко, непринужденно и весело.

Прежде всего необходимо научить детей свободно держать карандаш и не бояться проводить по бумаге линии. Успех с лихвой компенсирует затраченные на это время и терпение. Обучаясь свободно рисовать простые формы, такие как завитки, линии и зубцы, дети легко переходят к более сложным. Одновременно эти упражнения являются и хорошей подготовкой к правописанию.

Незаметно, в игре, малыш обретает уверенную координацию рук и глаз, воспроизводя на бумаге круглые и прямоугольные формы. Этот опыт закрепляется произведением вслух одновременно с рисованием стихотворного описания действий. Так, медленно сказанное слово "завиток" сопрвождается движением руки и появлением соответствующей линии на бумаге, а резкое и отрывистое слово "зигзак" – острых углов. После того как ребенок освоит начальные упражнения, можно переходить к рисованию круга, овала. треугольника и квадрата.

Учите детей угадывать основные формы из которых состоят, например, изображения гнома, гусеницы или рыцарского замка. Показывайте, как из этих форм, нарисованных в определенной последовательности, после удаления вспомогательных линий и добавления деталей возникает образ.

Полезные советы.

1. Каждый рисунок строится из одной или нескольких основных форм: круг, овал, треугольник или кавдрат. Глядя на готовую картинку, становится понятно, какую роль играют при рисовании эти формы и что из них получается. В процессе игры, без карандаша и бумаги, побуждайте детей к тому, чтобы они называли формы, скрытые в различных окружающих предметах.

2. Пусть ребенок как можно больше упражняется в начертании основных форм. Следите за тем, чтобы он вырисовывал их свободно, почти автоматически, не напрягая при этом кисти руки.

3. Предварительный рисунок лучше делать мякким простым карандашом, линии, проведенные цветным каркндашом, страются плохо. Для раскрашивания можно использовать и цветные восковые мелки. Работая вместе с ребенком и помогая ему, прежде всего обсудите с ним то, что будете рисовать.

4. Позвольте маленькому художнику самому выбрать тему и не мешайте, если он с удовольствием поворяет один и тот же урок: повторение упражнений закрепляет навыки и вселяет уверенность в себе. Со временем тема рисунка исчерает себя, и ребенок легко перейдет к другой.

Материал подготовлен
воспитателем МДОУ д/с № 85 Пасхиной Л.Л.
01.11.2011 года