Проект «Зимушка Зима»
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Затрудняются составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в данном проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, о традициях празднования Нового года, развить связную речь, творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создать условия для накопления у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года «зима» через развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей.
Задачи проекта:
Обучающие
- Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
- Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Развивающие
- Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года.
- Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого..
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать активному вовлечению родителей (законных представителей) в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Вид проекта: познавательно-исследовательский творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО.
Срок реализации: долгосрочный (с 01.12.2022 по 30.12.2022)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- расширение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой, о лесе зимой и особенностях жизни диких животных, растений. У детей будут сформированы представления о птицах как о живых существах, которые имеют ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги) и о традициях празднования Нового года.
- проявляют творческую активность в познании окружающего мира.
- активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, загадками по зимней тематике.
- повышение интереса детей к рассматриванию книг и художественной литературе