Проект «Чистота-залог здоровья» в рамках семинара-практикума «Педагогические практики формирования ценностного отношения к здоровью у детей, родителей и педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДОО»
Задачи
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивации к здоровому образу через развитие интереса к гигиеническим правилам.
Обучающие задачи:
- Закрепить представления о влиянии гигиены на здоровье;
- Сформировать представления о влиянии гигиены дома, гигиены одежды, гигиены питания, гигиены тела на здоровье человека;
- Расширить представления о пользе здорового питания
- Познакомить с некоторыми органами человека (желудок, легкие, кишечник)
- Познакомить с полезными и вредными привычками, влияющими на здоровье человека.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, познавательные интересы, эмоции в процессе формирования знаний о гигиене, формирования умений выполнять гигиенические правила;
- Развивать познавательный интерес, умение формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.
- Развивать умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность .
- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности;
- Развить когнитивные и коммуникативные способности, саморегуляцию детей
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство сплоченности;
- Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью , умение оценивать себя и свое состояние;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
В конце проекта с детьми было организовано открытое занятие в рамках межрегионального семинара-практикума «Педагогические практики формирования ценностного отношения к здоровью у детей, родителей и педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДОО»
В группе организована выставка совместного творчества детей и родителей «Здоровье глазами детей» и «Помощники Мойдодыра». Благодарим всех за участие!
Январь-февраль 2024 год