Меню сайта

Дежурство-

это форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы направленной на обслуживание коллектива. Они требуют от ребенка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, воспитатель дает им задание в обобщенном виде: «Накрой на стол» или «Полей растения», «Подготовьте столы к образовательной деятельности» и пр.

Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурство имеет большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Это помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к растениям, находящимся в уголке природы, уметь замечать затруднения, прийти на помощь,положительно оценивать поступки товарищей, доброжелательно относиться к ним, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

Основное внимание воспитатели группы уделяют обучению детей последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела, а также стремится к созданию спокойной обстановки. Для всех дежурных два общих правила: первое – делать все быстро и аккуратно и второе – если товарищ от тебя отстал – помоги.

Педагоги совместно с младшим воспитателем учат детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду, например: «Пропустите дежурных вперед, чтобы они пораньше вымыли руки, ведь им надо успеть накрыть на стол, пока все будут готовиться к обеду».

В нашей группе в режимных моментах с детьми проводятся следующие виды деятельности для мотивации:беседа о труде младшего воспитателя, рассматривание иллюстраций «Этикет в картинках», наблюдение за трудом помощника воспитателя.Дидактические игры: «Кто поможет», «Все готово для ребят».Мимические изображения: изобразить младшего воспитателя (грустную, радостную). Это позволило заинтересовать детей к данной профессии и роли дежурства в целом.

Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств. Как правило, дети дежурят вдвоем.

Чтобы дети знали, кто должен дежурить, педагогами нашей группы была сделана доска «Мы дежурим» на которой есть кармашки с фотографиями детей, и ребята видят сами, кто с кем дежурит. Так же сделаны бейджики с теми же картинками, что и на доске. Здесь мы старалась учитывать индивидуальные особенности детей.

Дежурные по столовой

договариваются, кто за какими столами будет дежурить: вымыв руки и надев передники, дети стелют скатерти, ставят блюдца с чашками, ставят тарелки на столы, проверяют, хватает ли для всех приборов, всем ли есть стулья, закончив приготовления, приглашают к столу детей. При этом после приема пищи каждый ребенок относит блюдце с чашкой на раздаточный стол.

Дежурные по подготовке материалов к НОД готовят, раздают пособия для образовательной деятельности на каждого ребенка (раскладывают доски, стеки, пластилин для лепки; карандаши, краски, кисти, баночки с водой для рисования; под руководством взрослого. После образовательной деятельности материалы убирают на место их хранения.

Дежурные которые следят за порядком и помогают воспитателю осваивают трудовые навыки по поддержанию порядка в групповой комнате (уборка строительного материала, игрушек), выполняют поручения воспитателя.

Дежурные в центре природы совершенствуют умения поливать цветы, рыхлить землю, протирать пыль с растений.

Большое значение для индивидуального подхода к детям в процессе трудового воспитания имеет контакт с семьей, единство требований к ребенку в детском саду и дома являются положительным фактором, способствующим профилактике нежелательных проявлений у них по отношению к труду.

 

 

Материал подготовила:

воспитатель группы

Дробилова С.А.

февраль 2023 года