Меню сайта

Спорт или физкультура?

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?        

     Очень многие родители стараются, как можно раньше приобщить  малыша к занятиям спортом. В последнее время стало престижным чуть ли не с пеленок  отдавать  ребенка в секцию большого тенниса, хоккея, конного спорта, карате и пр. Замечательно! Однако,  необходимо  помнить, что спорт – это всегда повышенные физические нагрузки, высокое проявление волевых усилий, способность переживать поражение. Может ли еще неокрепшая психика ребенка выдержать такие встряски? 

      С детьми до 7-8 лет физкультура должна быть больше игровой, чем спортивной. Если вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив – играйте с ним!     Только в игре ребенок может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без прикладывания волевых усилий. А физические качества, о развитии которых мечтают родители: ловкость, быстрота, сила, выносливость, координация, можно легко развить в совместных играх с ребенком, а еще лучше, объединив близких по возрасту ребят. С шести лет уже можно использовать веселые соревнования на скорость, ловкость, точность выполняемых действий.  И не беда,  если малыш сегодня проиграл. Похвалите его за проявленные усилия и старания. Это к слову о том, как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой.

     Вообще, если ребенок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых. Скорее всего, малыш уже имел негативный опыт общения с педагогом, который накричал, запугал или просто не обращал на него внимания. Это может быть следствием однообразных нудных занятий с детьми, где запрещены свобода, смех, общение.

      А может ребенок просто не видит образца для подражания в семье? Или это тот образ жизни, который ежедневно навязывается ему? К 6 годам маленькие старички вместе со взрослыми смотрят сериалы, поднимаются на лифте на третий этаж, проезжают одну, две остановки до детского сада и обратно. Уже к первому классу они становятся инфантильными и ленивыми, их трудно сдвинуть с места и уж тем более привлечь к физкультуре. Все это звучит противоестественно, так как движение является потребностью ребенка. Проанализировав причины, постарайтесь устранить их.

      Начните заниматься вместе с ребенком. Если вы решили делать зарядку по утрам, она должна приносить ему радость от совместного общения и игры. Придумайте роль своему малышу. Сегодня он проснется тигром, завтра щенком. Войдя в образ, он с удовольствием будет выполнять простейшие имитационные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазании. А если вы подберете соответствующую музыку, он будет просить повторить движения снова и снова. Вам не нужно его будет заставлять чистить зубы, умываться и выполнять не очень любимые гигиенические и бытовые операции. Хвалите его за любые достижения, радуйтесь новым удачам. Если ребенка с года до пяти лет интересует сам процесс движения, то с шести лет у него появляется интерес к результату, он старается повысить свои достижения, сравнивает их с достижениями других детей. Не упускайте эту особенность. Обязательно отмечайте его победы над собой, записывайте результаты.

     Если вы посещаете детский сад, секцию или кружок, познакомитесь с тренером-педагогом, выслушайте его установки, требования, поинтересуйтесь содержанием тренировок. Посетите одно, два занятия, чтобы уловить стиль общения педагога, умение его дозировать нагрузку с учетом индивидуальных возможностей ребенка. А потом – решайте. Если для тренера важен результат подготовки к соревнованиям, желание удовлетворить свои личные амбиции через детей, вам лучше сменить учреждение. Помните, что для Вас главное – здоровье и счастье вашего ребенка!

                                              Материал подготовлен инструктором по физкультуре

Лозгачевой Н.А. 15.11.2012г