Меню сайта

«Театрализованная деятельность дома»

 

«Театр – это волшебный мир,

 в котором ребенок радуется,

а играя, познает окружающее…»
 

Дошкольный возраст – лучший период для того, чтобы заложить нравственные и эстетические основы в личностном развитии ребенка, научить его раскрепощению, уверенности в себе.

Театрализованная деятельность – одна из самых близких и понятных детям, ведь театр – разновидность игрового времяпрепровождения. Вовлечь малыша в разыгрывание сюжета, исполнение любой роли несложно, если персонаж ему интересен. От процесса дети получают огромный эмоциональный подъем, а подобные игры с родителями еще больше сплачивают семью и формируют взаимопонимание. 

Устроить домашний театр не только просто, но и увлекательно, особенно, если все этапы выполняются сообща.

Под театрализованной деятельностью детей понимают обыгрывание различных сюжетов, причем формы и методы используются разные.

В зависимости от предпочтений малыша могут быть разыграны спектакли по известным сказкам, придуманы свои сюжеты или же использованы недавние события.

Родители с детьми могут прибегнуть к различным видам театрализованной деятельности.

Для декораций и создания персонажей можно использовать картон в сочетании с природными материалами. Отсутствие фотографического сходства с героем дополнительно стимулирует воображение малыша.

Также можно устроить театр теней. Это особенно увлекательная форма за счет легкого привкуса таинственности и мистики. Черные силуэты на фоне белой простыни в освещении фонаря воздействует на эмоциональную составляющую: можно бесстрашно поучаствовать в том, что зрителю покажется жутким. Отличная замена фигуркам – живые тени, то есть кисти рук.

Какой бы вид представления не был выбран, театральная деятельность активно способствует общему развитию речи  умению высказываться четко и связно. Монологи и диалоги этюда прописаны заранее, поэтому в процессе заучивания и последующего произношения ребенок развивает сразу несколько навыков.

При длительном высказывании одного персонажа активизируется речь в форме монолога. Ребенок учится выразительно говорить, расставлять акценты, делать паузы в нужных местах.

Все это способствует навыку не просто излагать свою мысль, но делать это так, чтобы собеседнику было интересно слушать.

Диалогическая речь также получает условия для развития. Дошкольники часто ограничиваются короткими фразами, перескакивают с мысли на мысль, перебивают собеседника. Разыгрывая роль в театре, они обучаются выдерживать последовательность реплик, обогащать слова подходящими интонациями, держать темп, соответствующий ситуации.

Театр – это искусство на стыке множества направлений. Именно постановки дают возможность для приобщения к творчеству в различных формах и обеспечивают эстетическое воспитание дошкольников.

Сказка "Три поросёнка"

Сказка "Гуси-лебеди"

Благодаря опыту представлений дошкольник начинает меньше стесняться, ощущает сплоченность с окружением, обучается проявлять инициативность и активность, обретает умение планировать свои действия. Все эти факторы в дальнейшем сказываются на уровне коммуникативных способностей, умении начать и поддержать диалог, добиться в процессе общения поставленных целей.